Киев, ул. Горького (Антоновича) 93, Дворец Украина
(067)458-70-59
Мы в Инстаграм

Беспрецедентная распродажа

КАК ВОШЛИ В МОДУ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ

КАК ВОШЛИ В МОДУ СВАДЕБНЫЕ ПЛАТЬЯ

 Сегодня термином «свадебная мода» никого не удивишь. В наши дни свадебный и подвенечный наряд занимает свою нишу в мире высокой моды, дизайнеры выпускают все новые и новые эксклюзивные коллекции. Убранство невесты – традиция, пришедшая из глубины веков, однако же, свадебный наряд в виде специального платья для торжества впервые появился лишь в 15-м столетии. До того девушки, идущие под венец, лишь украшали свою одежду и прически лентами и живыми цветами. А белые платья стали свадебной традицией лишь в конце 18-го века. Как же развивалась история свадебного платья?

ЮНОНЫ, АФРОДИТЫ И ДРУГИЕ

В древности такого понятия, как платье для свадьбы, не существовало. Выходя замуж, девушки старались уподобиться образу богини, которую почитали как покровительницу невест. Древние римлянки подражали Юноне, гречанки – Афродите. Золотые накидки, специальные застежки на платьях, атласные или парчовые покрывала на голове – все это было прообразом современных нарядов и аксессуаров. В свадебных украшениях тех времен преобладали яркие цвета, символизировавшие страсть, радость, невинность. Длина накидки символизировала статус и положение невесты.

ГОТИЧЕСКИЕ НАРЯДЫ

Впервые свадебное платье как наряд исключительно для этой церемонии было упомянуто в 15-м веке. В то время браки заключались по расчету, брачный контракт был обязательным условием, и свадебный наряд был обязательным условием этого контракта. В моде были завышенная талия, корсет, длинные рукава, треугольный вырез и беременность. Поэтому подкладной животик имелся в гардеробе каждой женщины и использовался, в том числе, и для свадьбы. Готический «беременный» стиль стал первым фасоном одеяния, которое предназначалось именно для этого торжества. Материал, цвет, размер – все это прописывалось в брачном контракте. Платье для свадьбы шло вместе с приданным невесты, и этот наряд был действительно особенным, призванным затмить все другие, имеющиеся в гардеробе девушки. Голову будущей новобрачной украшал высокий головной убор с фатой до пола.

БЕЛЫЙ, КРАСНЫЙ И ДРУГИЕ ЦВЕТА

Традиционного цвета для свадебного платья не существовало. Считалось, что чем больше цветов в убранстве невесты, тем богаче ее род. Но в те времена цвет выбирала семья жениха, и особой популярностью пользовались оттенки красного, символизирующие страсть. Первой в белом платье пошла под венец знаменитая королева Марго. Она же первой украсила свадебный наряд кружевом. После этого белые свадебные платья распространились по всей Европе как наряд для первого брака. Вдовы или разведенные не имели права надевать белое для повторного брака. Альтернативой этому цвету стал золотистый. «Полные» фасоны все еще оставались в моде, но готику заменили объемные рукава и пышные юбки. В разное время в белом свадебном наряде к алтарю шли Анна Австрийская, принцесса Виктория и Мария Стюарт.

ДВЕСТИ ЛЕТ СПУСТЯ

Мода на белые свадебные платья продолжалась еще два столетия, затем этот цвет вытеснили розовые и коралловые оттенки. Подвенечный наряд вдовы обязательно выдерживался в темных тонах, вплоть до черного – в знак памяти об умершем супруге. На смену корсетам пришли драпировки и струящиеся юбки. Корсетные лифы вернулись в моду лишь в 19-м веке. Тогда же благодаря принцессе Мюра возродилась традиция надевать белое платье, отправляясь под венец. Наряду с вновь обретшими популярность корсетами появились наряды с завышенной талией. Стиль «ампир» - «императорский стиль».

Зарождение свадебной моды

В конце 19-го – в начале 20-го столетия наступил переломный момент в традициях свадебного наряда невесты. Длина юбки по-прежнему символизировала продолжительность семейной жизни, фата стала обязательным аксессуаром, символом чистоты, непорочности и одновременно оберегом, белый цвет означал невинность. Но, в отличие от прошлых веков, традиция выбирать платье особого фасона начала уходить в историю. Особенно в послевоенные годы, когда невесты с помощью свадебных платьев пытались скрыть недостатки своей фигуры или, наоборот, подчеркнуть свои достоинства. Настоящую революцию в мире свадебной моды совершила Коко Шанель, создавшее свадебное платье с длинным шлейфом и юбкой, едва прикрывающей колени. В течение всего прошлого века мода на свадебные платья менялась неоднократно. Наряду с новыми, довольно смелыми решениями дизайнеров вновь обретали популярность корсетные лифы и пышные юбки. После Второй мировой войны свадебная мода прочно заняла свою нишу в общем модном течении. Модельеры начали создавать свадебные бренды, выпускать новые модели.

СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Сегодняшняя свадебная мода – это переплетение традиций прошлых веков и современных веяний. Создавая свои модели, дизайнеры учитывают и обычаи наших предков, и смелые пожелания современных невест. Так, элегантное короткое платье, облегающее фигуру, может быть полностью сшито из кружева, которое так любили знатные персоны в средневековье, а корсетный наряд с пышной многослойной юбкой образца 18-го столетия – из лучших современных тканей.